Исследования рынка контекстной интернет рекламы
Сервис контекстной рекламы Бегун представил результаты исследования самых активных тематик контекстной рекламы в I квартале 2009 года и долей списания за кампании данной тематики в общих списаниях за клики. Приводятся данные о динамике интереса рекламодателей к категориям контекстной рекламы в конце 2008 – начале 2009 г.
Показатели рекламы в интернет:
«Авто», «Промышленные товары» и «Медицина» сохранили лидирующие позиции
медицинская тематика и в начале 2009 года продолжила активный рост, увеличившись в размере рекламных бюджетов на 1,17%
сразу на 6 позиций в рейтинге упали темы «Праздники» и «Компьютерная и цифровая техника»
от 2 до 4 позиций в Топ-25 активных тематик потеряли мебель, недвижимость, бытовая техника, образование и программное обеспечение
под влиянием кризиса потеряли в бюджетах и позициях в рейтинге такие тематики как «Туристические услуги» (10-е вместо 9 места, -0,2%), «Досуг и отдых» (19 позиция вместо 16-ой, -0,12 процентных пунктов) и «Поиск персонала» (23-е место вместо 21-го, -0,17%)
сезонно выросли тематики «Красота и здоровье» (12 место после 15-го, +0,6%) и «Спорт» (21 место после 23-го, +0,3%)
финансовые услуги в I квартале 2009 года показатели устойчивый рост (1,3% и 4 место в рейтинге вместо 6-го)
на 6 позиций (с 22-ой на 16-ую) благодаря господдержке и перетеканию рекламных и прочих бюджетов в сеть поднялась категория «Услуги в Интернете»
Сервис контекстной рекламы "Бегун" представил Топ-25 тематик, пользовавшихся наибольшей популярностью у рекламодателей в I квартале 2009 года. Разделы проранжированы в соответствии с долей списаний за кампании указанной тематики в общих списаниях. Данные I квартала текущего года приводятся в сравнении с показателями конца 2008 года, которые RUметрика уже публиковала ранее.
Топ-25 популярных тематик в сервисе контекстной рекламы «Бегун» среди рекламодателей, IV квартал 2008 – I квартал 2009 г.:
Отрасль |
Доля , % |
|
I кв. 2009 г. |
IV кв. 2008 г. |
|
Авто |
9,7% |
9,8% |
Промышленные товары |
7,7% |
8,0% |
Медицина |
7,5% |
6,3% |
Недвижимость |
5,1% |
5,8% |
Ремонт жилья |
6,0% |
5,7% |
Услуги финансовые |
6,3% |
5,0% |
Образование |
2,9% |
4,1% |
Компьютерная и цифровая техника |
2,1% |
3,5% |
Туристические услуги |
2,7% |
2,9% |
Бытовая техника |
2,9% |
2,9% |
Мебель |
3,1% |
2,8% |
Личные вещи |
2,5% |
2,5% |
Связь |
1,9% |
2,2% |
Услуги юридические |
2,3% |
2,1% |
Красота и здоровье |
2,3% |
1,7% |
Досуг и отдых |
1,4% |
1,5% |
Программное обеспечение |
1,4% |
1,5% |
Праздники |
0,8% |
1,4% |
Продукты питания/напитки |
1,7% |
1,3% |
Услуги рекламные |
1,0% |
1,3% |
Поиск персонала |
1,0% |
1,2% |
Услуги в Интернете |
1,8% |
1,1% |
Спорт активный |
1,4% |
1,0% |
Страховые услуги |
- |
0,9% |
Логистика |
0,7% |
0,9% |
Азартные игры |
1,6% |
- |
Категории «Авто», «Промышленные товары» и «Медицина», лидировавшие в IV квартале прошлого года, в начале 2009-го оставались на своих местах. Только доли списаний в общем количестве кликов у первых двух позиций несколько уменьшились, а вот сектор «Медицина», напротив, вырос на процентный пункт с лишним: 6,31% в конце 2008-го и 7,48% в начале 2009–го. Учитывая, что рост категории резко начался именно в IV квартале прошлого года – его активная динамика налицо.
Наибольшее снижение интереса рекламодателей в I квартале было зарегистрировано в таких категориях как «Праздники» (новогодний бум сходит на нет, минус 6 позиций в рейтинге и уменьшение почти вполовину с 1,44% до 0,78%) и «Компьютерная и цифровая техника» (-6 мест в Топ-25, снижение с 3,47% до 2,14%). Вероятно, падение компьютерной тематики с одной стороны объясняется влиянием экономического кризиса, а с другой – на неё тоже в определённой степени влияет сезонность: покупка техники как частными лицами, так и организациями набирает обороты осенью-зимой, и уменьшается весной и летом.
Кроме указанных категорий, менее популярны и активны стали такие тематики как «Недвижимость», «Мебель», «Образование», «Бытовая техника», «Программное обеспечение» - «дорогие» категории теряют в цене, на них снижается спрос не только в силу сезонности, но преимущественно под влиянием экономического кризиса – рекламодатели стали меньше рекламировать то, что пользуется невысоким спросом.
Влиянием кризиса также можно объяснить падение рейтинга и рекламных бюджетов таких тематик как «Туристические услуги» (10-е вместо 9 места, -0,2%), «Досуг и отдых» (19 позиция вместо 16-ой, -0,12 процентных пунктов), «Поиск персонала» (23-е место вместо 21-го, -0,17%): туристические путёвки и затратные варианты отдыха стали менее востребованными, а предложение на рынке труда значительно превышает спрос. «Страховые услуги» вовсе выпали из Топ-25 активных тематик, на смену им вернулись выпавшие было в конце 2009 года «Азартные игры».
Сезонно выросли категории «Красота и здоровье» (12 место после 15-го, +0,6%) и «Спорт» (21 место после 23-го, +0,3%).
Высокий относительный рост показали бюджеты рекламодателей банковской и инвестиционной сфер: финансовые услуги поднялись на две позиции в рейтинге и прибавили 1,3%. Правда, узкая рекламная направленность по-прежнему присутствует: рекламируются преимущественно вклады, депозитные продукты и брокерские услуги на рынке Forex.
На 0,25% в рекламных бюджетах поднялись юридические услуги, заняв 13 место рейтинга (в конце 2008-го было 14-ое).
Зато наибольший прирост за I квартал 2009 года показал сектор «Услуги в Интернете»: в бюджетах он составил 0,6 процентных пунктов, зато рейтинге подъём куда заметней – из третьей десятки (22 место) они поднялись на 16-ую позицию. Повлияло на это, вероятней всего поддержка интернет-сферы госвластью и особенно президентом страны, что вселяет надежды на его поддержку и дальнейшее развитие. А в условиях кризиса, и это также нельзя списывать со счетов, сеть стала спасительным кругом для многих рекламных кампаний, бюджеты которых всё активнее перетекают в Рунет. РУМетрика.