Ищу работу

Маркетинговые исследования в России

Рынок подшипников

живой журнал

Рынок недвижимости

Авто ВАЗ

Главная


Исследования рынка винной продукции. Статистика импорта в канун пасхи.


http://old.idea.ru/idea2007/cache/1/3649.jpgНезадолго до православной Пасхи ритейлеры, естественно, отмечают увеличение продаж кагора. Впрочем, и в остальное время года, по мнению участников рынка, он пользуется спросом.
По статистике, которую приводит в своем исследовании компания ILS, специализирующаяся на импорте вина, около 20 миллионов россиян регулярно осуществляют таинство причастия, а значит, в приближающийся праздник Пасхи минимум 20 миллионов человек в очередной раз попробуют кагор. Плюс к этому, значительно большее число россиян поставит это вино на праздничный стол, поскольку оно является также и «трапезным».
Само название «кагор» происходит от наименования французского города, а привычное высокое содержание сахара в рецептуре — следствие потребности средневековых купцов обеспечить сохранность вина при длительной транспортировке. Кстати, и сегодня большая часть кагора на полках в российских магазинах привезена из стран дальнего и ближнего зарубежья.
По данным компании ILS, крупнейшим поставщиком кагоров в Россию является Болгария — 32,28% этого напитка ввозится их этой страны, а в прошлом году импорт составил 1,3 млн литров. Например, болгарский производитель, компания Vini AD Sliven, включает кагор сразу в несколько своих ассортиментных линеек, поставляемых на наш рынок.
После отмены эмбарго в прошлом году в России вновь появились молдавские кагоры, которые уже заняли почти треть рынка: их доля — 31,32%, в 2008 году ввезено более 1,2 млн литров. Это продукция крупнейших молдавских заводов-производителей: «Лион Гри», «Гарлинг», «Империалвин».
Меньшие доли кагора Россия импортирует еще из 8 стран: Украины, Румынии, Греции, Венгрии, Франции, Кипра, Армении, Казахстана.
Статистика говорит, что в последнее время объемы поставок падают. Но, как объяснил BFM.ru руководитель аналитической службы компании ILS Михаил Колчанов, все не так однозначно. « В 2005 году почти весь кагор поставлялся из Молдавии, однако введение эмбарго на молдавские вина привело к тому, что в 2006 году объемы импорта кагора сильно упали. Частичное замещение молдавских кагоров произошло за счет болгарских, но, учитывая вкусовые пристрастия Россиян, болгарский кагор уступал молдавскому напитку. С отменой эмбарго объемы импорта снова пошли вверх, однако ожидать возврата к показателям 2005 года не стоит. Тем не менее, поставки постепенно будет расти».
Кроме того, как считает эксперт, на импорте этого специфического вина сказался и экономический кризис. «Падение произошло, как и по всему рынку вина в целом. Но для кагора оно не очень серьезное и, скорее всего, возвращение молдавского кагора по итогам года компенсирует его».
По словам Михаила Колчанова, примерно половина всего годового объема кагора ввозится в Россию за два месяца до Пасхи.
Директор по маркетингу ГК «Самохвал» Константин Кочерешкин рассказал BFM.ru , что перед праздником рост продаж кагора увеличивается в 7 раз. В 2008 году в сети магазинов было представлено 10-15 наименований, в этом году меньше — 8. В основном это вина среднего ценового сегмента от 150 до 300 рублей за бутылку и преимущественно российского производства. По словам Кочерешкина, кагор пользуется спросом не только во время церковного праздника, но и в течение всего года. По данным аналитической службы «Самохвала», в сети магазинов за год продается около 45 тысяч бутылок.
Несмотря на обилие импорта, по мнению экспертов, многие покупатели сегодня предпочитают продукцию отечественного производства. Связано это с тем, что сегодня цены на все привозные вина, впрочем, как и на любую другую импортную продукцию, растут. Одним из крупных производителей кагора в России является Московский межреспубликанский винодельческий завод.
Еще один производитель, екатеринбургский торговый дом «Исток», в этом году специально к Пасхе выпустил серию кагоров под названием «Святейший Патриарх». Как рассказал BFM.ru генеральный директор «Истока» Иван Гаврилов, кагор производится в Краснодарском крае. Компания разработала классический вариант «церковного» вина, яркого (из сортов винограда Саперави и Каберне) и сладкого (при сахаристости не менее 20%). Как считает Гаврилов, этот кагор составит достойную конкуренцию молдавским и болгарским винам. Однако пока компания не ожидает большой прибыли от нового проекта, для нее он, скорее, имиджевый — по словам Гаврилова, часть продукции компания, возможно, предоставит церквям в качестве дара.
Что же касается самих церквей, то в российской Патриархии на сегодня нет единой структуры, осуществляющей централизованные закупки кагора. Каждый приход закупает все необходимое самостоятельно. Как рассказал BFM.ru руководитель пресс-службы РПЦ Владимир Вигилянский, какой-либо статистики о количествах закупаемого кагора нет, но «это очень небольшие объемы». Чаще всего по причине маленьких партий вино закупается в магазинах, иногда жертвуется.
Впрочем, Михаил Колчанов рассказал, что есть несколько коммерческих организаций, работающих целенаправленно с приходами. Например, компания «Красное и белое».
В целом отношения РПЦ и производителей кагора довольно напряженные. Церковь не устраивает то, что производители в названиях и на этикетках алкогольной продукции используют православную символику. Представители РПЦ неоднократно указывали компаниям на недопустимость, например, изображения ликов святых на бутылках кагора, поскольку это оскорбляют чувства верующих.
Но чаще всего подобные претензии ни к чему не приводят. Как рассказал Иван Гаврилов, название кагора, производимого «Истоком» с церковью не согласовывалось. «Подобные скандалы на рынке периодически возникают, но, во-первых, церковь отделена от государства, а во-вторых, нет закона, обязывающего нас согласовывать название с РПЦ». Следует заметить, что руководитель пресс-службы РПЦ счел название кагора «Святейший Патриарх» чудовищным.
Участники рынка считают, что существуют неписаные правила сотрудничества с церковью. Например, компания «Петрохолод», использующая марку «Русь Православная», сразу объявила о намерении отчислять на церковные нужды десятую часть прибыли от продажи продуктов под этой маркой. БФМ


1 || 2



Сайт создан в системе uCoz